


Подготовительный класс
Для детей в возрасте 5.5 - 6.5 лет

Скоро в школу!
Насколько качественно и своевременно будет подготовлен будущий первоклассник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении. В этом поможет обучение в подготовительном классе нашей школы.
Ребенок учится играя. Поэтому первые навыки письма, чтения, счета, рисования войдут в мир познания ребенка через игру.
Занятия в подготовительном классе обеспечивают развитие фонематического слуха, навыка слогового чтения, развитие речи, умение различать звуки и буквы, умение правильно строить предложения.
«Ведение в художественную литературу» - это новый предмет. На этих уроках ребята знакомятся со сказками, рассказами, стихами лучших детских писателей, смотрят познавательные мультфильмы.
Уроки математики и конструирования формируют первые представления о математических операциях, понятия о цифрах, счета до десяти, знакомят с геометрическими фигурами, формируют умение решать головоломки и логические задачки.
Через игру, экспериментирование и общение на занятиях по окружающему миру ребята знакомятся с миром вокруг нас и получают первые знания о природе.
Музыкальный английский — это уникальные занятия преподавания английского языка детям. Это простой и увлекательный метод. Дети воспринимают разговорный язык через песни и игры. Это не пустое зазубривание непонятных песен на иностранном языке, а познание языка в игровой и музыкальной форме.
Занятия в подготовительном классе помогают выработать у детей представление об обучении в школе как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на уроках (выполнение заданий, внимание к словам учителя). Развивается внимание, ответственность, самостоятельность. Воспитывается взаимодействие в коллективе и дружественное отношение к сверстникам. Формируются навыки организованного поведения на уроках и переменах в детском коллективе. Будущие первоклассники научатся чувствовать и удивляться, правильно реагировать на неудачи, станут любознательными и уверенными в себе.

Задачи обучения в подготовительном классе:
-
выработать у детей представление об обучении в школе как важной деятельности для приобретения знаний;
-
развивать активное поведение на уроках (выполнение заданий, внимание к словам учителя, ответственность, самостоятельность);
-
воспитывать взаимодействие в коллективе и дружественное отношение к сверстникам;
-
формировать навыки организованного поведения на уроках и переменах в детском коллективе.
Занятия для подготовки к школе направлены на:
-
освоение основ письма и грамоты;
-
обучение слоговому чтению, развитие речи;
-
формирование математических представлений;
-
развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
-
развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
-
знакомство со сказками, рассказами, стихами детских писателей,
-
восприятие разговорного английского языка через песни и игры.
Обязательные предметы:
-
Обучение грамоте
-
Письмо
-
Математика
-
Конструирование
-
Введение в художественную литературу
-
Английский язык
-
Музыкальный английский
-
Окружающий мир
-
Изобразительное искусство и труд
-
Физическая культура
Мы не просто работаем с детьми, мы любим их и стремимся к тому, чтобы они получали все самое лучшее, равно как и радуемся их успехам. Наша дошкольная подготовка - это первый этап образования, но от этого не менее важный. Будущие первоклассники научатся чувствовать и удивляться, правильно реагировать на неудачи, станут любознательными и уверенными в себе.
Подготовительный класс
Так как основной ценностью личностно ориентированного образования является человек, то есть ученик, приходящий в школу со своим, присущем только ему, уникальным периодом жизни под названием детство, со своим способом существования, который выражается в его творчестве, задача школы – создать конкретно для него определенную культуру.
Для этого нужны соответствующие условия. Важно действительно все – от цвета плитки на полу фойе школы и расположения рабочего стола учащегося до уровня профессионализма первого учителя. Человека, который не просто обучает и воспитывает, но и полностью разделяет ценностные ориентации школы и заботится о выполнении его главного предназначения – создания благоприятной культурной среды для развития личности конкретного ребенка, а не абстрактного «будущего страны». И чем раньше состоится это знакомство, тем «взаимовыгоднее» будет дальнейшее сотрудничество.
Немаловажным является тот факт, что дети подготовительного класса, помимо учебных и организационных навыков, овладевают навыками общения – с одноклассниками, учителями-предметниками, со старшими учащимися. Они учатся приветствовать всех, кого видят на территории школы – от охранника и чужого водителя до директора. Происходит контакт и вместе с ним – ощущение своей значимости. Как утверждал самый проницательный американский философ Джон Дьюи, глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является «желание быть значительным».
Сделать так, чтобы все субъекты образовательного процесса – учащиеся, учителя, родители, руководители чувствовали себя «значительными» - в этом также заключается миссия школы. Это существенно!
Ольга Гонтарева,
кандидат педагогических наук,
директор ЧОУ «Международная школа АЛЛА ПРИМА»,
выдержка из статьи «На подступах к первому классу»
из журнала «Директор школы» №1, 2003.